Система работы

  Система педагогической работы по музыкальному развитию дошкольников с применением дидактических игр и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)

     Музыка – это звуки, специальным образом организованные в определенном музыкальном ладе. А восприятие звуков, наряду с восприятием иллюстраций, литературных произведений, различных социальных явлений, природы, является сложным психическим процессом. В современных условиях модернизации и совершенствования системы образования в стране перед педагогами стоит задача широкого использования наиболее эффективных средств обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.  
    Игра - естественная деятельность ребенка дошкольного возраста Музыкальные дидактические игры выражают и завершают процесс сопоставления и отделения собственно сенсорного опыта ребенка по восприятию свойств, качеств явлений от общественно принятых эталонов. В процессе игр происходит ознакомление с этими эталонами, которые легко принимаются детьми, так как они основаны на имеющемся у них опыте. Дидактические игры открывают перед ребенком путь применения полученных знаний в жизненной практик.
   Кроме того, сегодня не достаточно владеть музыкальным инструментом, знать методику музыкального воспитания, обучения развития дошкольников, иметь в арсенале аудиозаписи и видеофильмы. 
Особенно актуальным является внедрение в образовательный процесс информационно-компьютерных технологий. Использование ИКТ в музыкальном воспитании детей дает следующие преимущества: 
- улучшается запоминание детьми пройденного материала;
- усиливается познавательный интерес воспитанников к музыке и музыкальной деятельности;
- развивается интерес ребенка к самостоятельному выполнению заданий.


Система направлена на достижение следующих педагогических целей:
1) развитие у детей музыкального восприятия, музыкальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями, интересами, и склонностями с применением информационно-коммуникационных технологий и музыкально-дидактических игр;

2) формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным и психологическим особенностям детей;

3) воспитание эстетических чувств, эстетического отношения к произведениям музыкального искусства, интереса к музыкальной деятельности.


ПЛАНИРОВАНИЕ



СБОРНИКИ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР








МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ 

МУЗЫКАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ОТ 4 ДО 8 ЛЕТ

- Мультимедийная презентация к музыкально-дидактической игре "Птица и птенчики", ссылка

- Мультимедийная презентация к дидактической игре "Мамы и детки", ссылка

- Мультимедийная презентация к дидактической игре "Что делают зайцы?", ссылка

- Видеоролик к дидактической игре "Лесенка", ссылка

- Мультимедийная презентация к дидактической игре "Что делают в домике?", ссылка

- Мультимедийная презентация к дидактической игре "Бубенчики", ссылка

- Мультимедийная презентация к дидактической игре "Какой инструмент лишний?", ссылка

- Мультимедийная презентация "Добро пожаловать в царство оркестров", ссылка

- Мультимедийная презентация "Музыкальные инструменты народов ханты и манси", ссылка

- Мультимедийная презентация "Русские композиторы", ссылка

- Мультимедийная презентация Э. Григ "В пещере горного короля", ссылка

- Мультимедийная презентация "Творчество П. И. Чайковского", ссылка

- Мультимедийная презентация "Мы - славяне", ссылка

- Мультимедийная презентация "Времена года", ссылка